|
Современная альтернативная медицина и онкология
|
08.06.2013 Ты открыл первую страницу очень своеобразной книги, в которой впервые за последнее время предпринимается достаточно смелая попытка с междисциплинарной точки зрения взглянуть на такое противоречивое и в то же время весьма притягательное направление человеческой деятельности, как современная альтернативная, а точнее - интегративная медицина и онкология. Иными словами, это подход, который на основе принципов биоэтики объединяет или интегрирует в единую систему различные методы, технологии и принципы работы с онкологическими пациентами.
В этой книге впервые предпринимается практическая попытка научного определения таких терминов и понятий, как комплементарная (дополняющая) терапия/медицина/помощь в онкологии, интегративный (комплексный) подход к лечению, комплексная медико-психилого-социальная помощь и др.
Следует особо подчеркнуть, что понятие комплементарной терапии / медицины/помощи исследуется преимущественно в рамках интегрировнного подхода к лечению, который также впервые столь целостно и концептуально освещается в этом материале.
Данная книга является одной из первых попыток серьёзного исследования и систематизации существующих сегодня направлений альтернативной онкологии, комплементарной, а также психолого-социальной и духовной помощи онкологическим больным.
Особенностью данной книги является то, что она не ограничивается одной только научной и философской точками зрения на данную проблему.
В данной книге впервые в онкологической и психотерапевтической практике вводятся в обиход некоторые понятия и категории, до недавнего времени имевшие отношение сугубо к эзотерической, оккультной или целительской сфере, такие как: «биоинформатика», «биоэнергетика», «энерго-информационная структура ДНК», «намерение» и др.
В данной книге впервые за последнее время предпринимается попытка практического использования уникальной информационной технологии формирования намерения и генно-лингвистического программирования (ГЛП), посредством специального психосоматического тренинга для онкологических пациентов «Рак не приговор, а самый серьёзный повод измениться», состоящего из трёх частей:
1.«Фактор намерения – главный фактор успешного излечения»
2.«Комплексный подход и дополняющие средства»
3.«Я начинаю этот Путь…, Программа 12 шагов…»
Основная задача и цель данной книги – внедрить на самом глубоком уровне сознания и подсознания пациента установку о возможности преодоления данного недуга и смягчения его тяжелого бремени посредством активации и использования внутренних энерго-информационных резервов и возможностей самого организма на основе интегрированного подхода к лечению и использованию комплементарных средств.
Как появилась эта книга.
Взяться за написание этой книги меня вынудили особые обстоятельства моей жизни и работы, связанной с сопровождением крупнейшего в русскоязычной части Интернета благотворительного информационного противоракового портала www.rak.by , занимающегося систематизацией и изучением всех направлений современной альтернативной онкологии и существующих видов дополняющей (комплементарной) помощи онкологическим пациентам. Работа над этим материалом имела для меня по целому ряду причин не только сугубо теоретический, но в первую очередь, - самый практический характер.
Дело в том, что мой научный руководитель по теме диссертационной работы - доктор медицинских наук, доктор наук МАИТ в области информационных технологий (ядерная медицина, лучевая диагностика, лучевая терапия), профессор, Лауреат Государственной Премии Республики Беларусь, основатель направления и школы белорусской радиологии Галина Владимировна Муравская вот уже несколько лет страдала тяжелым онкологическим заболеванием – раком молочной железы.
Являясь с точки зрения распространённости и локализации опухолевого процесса практически неизлечимым (инкурабельным) пациентом или, как она сама себя называла больной в пятой стадии, она была весьма заинтересована не только в изучении, но и практическом использовании ряда нетрадиционных и интегративных методов, а также комплементарных и паллиативных средств.
Именно это обстоятельство накладывало особый отпечаток на мой интерес к сфере интегративной онкологии и различным видам дополняющей помощи. Именно это обстоятельство в значительной степени и определяло те основные направления исследований и задачи, которые встали передо мной. Именно это обстоятельство, в конечном счёте, определило и тему моей научной работы «Стратегия создания комплексной системы медико-психолого-социальной помощи онкологическим пациентам в Республике Беларусь».
Практически, это была первая диссертационная работа в республике по комплементарной медицине и интегративной онкологии, бросавшая вызов всей ортодоксальной онкологии и традиционным подходам к работе с пациентами. Именно поэтому во избежание блокирования данной темы со стороны ортодоксально настроенного профессорского корпуса конвенциальной онкологии, Галиной Владимировной, как решительным и смелым человеком, было принято решение проводить данную тему не через ВАК, а защищать её в рамках Международной Академии Информационных Технологий (МАИТ).
Главная проблема, с которой я столкнулся во время работы над темой, заключалась в том, что нужно было бросить вызов мифу, который на протяжении многих лет существовал в конвенциальной онкологии. В соответствии с этим мифом всё то, что выходит за рамки традиционных протоколов лечения раковых заболеваний на основе хирургического вмешательства, химио- и лучевой терапии является сплошь шарлатанством и обманом. В свете этого мифа, который в прошлом веке, действительно, имел под собой определённую основу, все представители нетрадиционного и альтернативного секторов: целители, фито-, фунго-, дието-, биотерапевты, разработчики новых и оригинальных методов и технологий лечения, врачи-гомеопаты и гомотоксикологи, паразитологи, экстрасенсы, парапсихологи, психоонкологи, духовники и т.д. и т.п. априори являются рвачами и жуликами, совершенно не разбирающимися ни в медицине, ни тем более в современной конвенциальной онкологии. В общем, все эти категории людей с их методами и подходами были безапелляционно отнесены представителями официальной онкологии в раздел шарлатанов, жуликов и проходимцев, преследующих всего одну-единственную цель – войти в доверие к пациенту и обманным путём выманить из него деньги, за обещание исцеления.
В соответствии с этим мифом, только врачи-онкологи знают всю правду об этом недуге и потому только они имеют право на оказание какой-либо помощи онкологическим пациентам.
Онкологическая отрасль на протяжении многих стояла особняком от других направлений медицины и являлась, пожалуй, одной из наиболее монополизированных и закрытых сфер медицины и человеческой деятельности, а потому в ней и по сей день сильны административные, узко-корпоративные и ортодоксальные устои.
Этому мифу, нужно сразу сказать, уже более 70 лет, а поскольку за это время в мире произошли грандиозные технологические и информационные перемены, связанные с рядом открытий во многих областях науки и медицины и совершенно новыми направлениями человеческой деятельности, очевидно, мне предстояло серьёзно разобраться и по существу определиться в том: кто есть кто и что есть что в современной комплементарной сфере и альтернативной, а точнее - интегративной онкологии.
Очевидно, что мне нужно было взять на себя смелость и храбрость попытаться не только самому разобраться в этой запутанной и противоречивой деятельности, отделив как «мух от котлет» истинных мастеров отдельных направлений – фито- фунго- и диетотерапевтов, врачей-гомеопатов, разработчиков действительно оригинальных и новаторских методов лечения и реабилитации, а также истинных магистров народной медицины, целителей, психоонкологов и духовников от всех псевдоспециалистов, жуликов, шарлатанов, лохотронщиков и просто неграмотных и некомпетентных людей, озабоченных только извлечением дохода или получением навыков целительской практики за счёт не сведущих и наивных онкологических больных.
Очевидно, что для того, чтобы проделать эту работу, мне предстояло ввязаться в очень не лёгкий и очень не простой «бой» за справедливость и объективность. Мне предстояло совершенно сознательно встать на линии «фронта» существующего противостояния официальной конвенциальной онкологии с её извечным оппонентом и давним врагом - альтернативной и нетрадиционной медициной.
Более того, мне предстояло сознательно попасть в немилость как к учёным, медикам и специалистам-онкологам, стоящим на твёрдых материалистических позициях доказательной медицины, так и к представителям альтернативного сектора – целителям, биотерапевтам, экстрасенсам, духовникам, парапсихологам и др., придерживающимся более сложных многомерных, энерго-информационных, духовных и эзотерических доктрин.
Первые просто обязаны были бы обвинить меня в лженаучности, оккультизме и шарлатанстве, что, собственно, они и сделали незамедлительно, а вторые должны были усмотреть во мне «агента» официальной медицины, севшего не в свои «сани», продавшего и разменявшего высшие истинно духовные ценности на служение системе. Кроме всего прочего, я попадал и в некоторую опалу к самим пациентам, которые просто не могли понять с какой медициной им соотносить меня и проект www.rak.by Такие трудности, дорогой читатель, ожидали меня на пути подготовки этой книги.
Данная книга, в отличие от подавляющего большинства других об альтернативной онкологии, не содержит описаний «уникальных» рецептов и «чудодейственных» методик исцеления, она не содержит адресов именитых целителей, рекламы всевозможных «супер-препаратов» или «панацей».
Более того, эта книга не заканчивается ещё одним удивительным и показательным исцелением или открытием некой великой «тайны». Это отчасти грустная книга, как, в общем-то, и подавляющее большинство жизненных историй, связанных с онкологией и проблемами лечения онкологических заболеваний. Тем не менее, эта книга пропитана силой и мудростью, светом знания и любовью к человеку и роду человеческому. В какой-то степени она является напутствием, посвящением и в то же время данью памяти выдающемуся учёному и человеку.
Да, дорогой мой читатель, Галина Владимировна Муравская – мой научный руководитель, мой наставник и друг ушла из жизни, как обычно говорят, после тяжелой и продолжительной болезни 26 сентября 2006г. Она так и не смогла справиться с этим тяжелым и коварным недугом при всех её возможностях и при всей оказываемой ей помощи и поддержке, но…
…не это самое главное.
Главное то, что она успела сделать и что она успела оставить после себя мне и другим людям. Эта книга как раз и является не столько моим, сколько её посланием, наследием и напутствием.
Целью этой книги, дорогой читатель, как раз и является теоретическая и практическая помощь специалистам, онкологическим больным и их родственникам в вопросах понимания такого непростого явления как современная альтернативная, а точнее - интегративная онкология и комплементарная (дополняющая) медицина.
Термин интегративная обозначает многосложная, объединяющая, консолидирующая. Иными словами, суть интегративного подхода в объединении и консолидации усилий конвенциального сектора онкологии с возможностями комплементарной (дополняющей) медицины. Это объединение или интеграция в одном подходе всего лучшего от онкологии традиционной (конвенциальной) и нетрадиционной (альтернативной).
Интегративная онкология, в отличие от ортодоксальной и традиционной, предполагает широкое использование в лечебном процессе, прежде всего, внутренних резервов и возможностей самого пациента, посредством использования единой и взаимосвязанной системы разум – тело.
Говоря другими словами, это возможность оказания определённого влияния на тело пациента в ходе лечения посредством силы его разума, силы воли и отношения к себе, своей болезни и к жизни.
Интегративная онкология, в отличие от ортодоксальной, допускает применение в лечебном процессе широкого арсенала комплементарных (дополняющих) средств и методов в виде: специальных терапий, психотерапевтических и медитативных практик, а также специальных практик восточной медицины и возможности использования различных натуральных субстанций растительного и животного происхождения, включая направления диетотерапии, фитотерапии, акупунктуры, гомеопатии, музыкальной терапии, арттерапии, а также духовных и спиритуальных методов.
Вот что следует понимать в целом под интегративной онкологией.
Кому адресована эта книга.
Эта книга адресована, конечно же, прежде всего, онкологическим пациентам, как только получившим известие о своём диагнозе, так и проходящем или уже прошедшим курс специального противоопухолевого лечения, а также онкологам, специалистам паллиативной медицины, работникам хосписных и социально-психологических служб, врачам-реабилитологам, психоонкологам, онкопсихотерапевтам, целителям и духовникам. В общем, эта книга адресована всем, имеющим то или иное отношение к онкологии и работе с онкологическими пациентами и их родственниками.
Не вдаваясь в излишние формальности и тонкости можно сказать, что практически каждый онкологический пациент, получающий сегодня известие о своём диагнозе, в своей борьбе с недугом проходит практически один и тот же путь. Это путь принятия диагноза с последующим выбором путей и методов борьбы с недугом. В подавляющем большинстве случаев это выбор достаточно ограничен и связан с использованием соответствующей противоопухолевой терапии или специального противоопухолевого лечения онкологического заболевания с использованием существующих в конвенциальной онкологии протоколов лечения на основе хирургического вмешательства, химио- и лучевой терапии. Этот путь для большинства пациентов, как правило, состоит из нескольких этапов и стадий, заканчиваясь всегда лишь одним :
- прогноз благоприятный или
- прогноз неблагоприятный.
Что это значит?
Это значит, что, пройдя в стационаре (или амбулаторно) соответствующий курс специального противоопухолевого лечения в соответствии с назначенным протоколом, пациент покидает лечебное онкоучреждение как перспективный или неперспективный.
А что дальше?…
А вот дальше начинается самое главное – именно то, чему и посвящается эта книга. Дальше начинается уже самостоятельная работа пациента над собой и своим недугом посредством:
- либо хаотического шараханья и метания между «панацеями», «чудесными методиками» и «чудотворцами» или
- чётко спланированной стратегии комплексного подхода на основе индивидуальной программы использования широкого арсенала комплементарных или дополняющих средств.
Следует сразу сказать, что второй подход, предполагающий чёткую стратегию и тактику борьбы с недугом на основе дополняющих методов, – это, по сути, и есть интегративный подход.
Прежде, чем говорить о стратегии и тактике комплексного подхода, нужно вначале разобраться с этим термином.
Я немного забегу вперёд и сообщу, что комплексный подход к лечению – это суть интегративный подход, который предполагает оптимальное сочетание назначенного протокола лечения ракового заболевания с определённым арсеналом дополняющих средств.
Мне понятны скептические улыбки на лицах некоторых специалистов-онкологов, мол, ну да - академическая наука и современная доказательная медицина берёт на вооружение «бабушкины» советы и рецепты.
А что, собственно, в этом крамольного, друзья, если эти советы и рецепты проверены временем и дают ощутимый результат, не противореча имеющимся лечебным протоколам?
А с другой стороны, как бы ни пытались специалисты-онкологи приукрасить свои успехи и достижения в борьбе раком, истина неумолима - излечиваемость от рака в мире с учётом пятилетней выживаемости не превышает на сегодняшний день в среднем 52%. Это говорит о том, что практически для половины пациентов этот недуг как был, так и остаётся неизлечимым. Вот почему в процессе лечения этого недуга каждому пациенту приходится надеяться не только на специалиста-онколога и медицинские технологии, но и в какой-то степени на себя и свои собственные силы.
Более того, практический опыт многих пациентов говорит о том, что успех в лечении этого недуга в значительной степени зависит, прежде всего, от мобилизации личных и внутренних сил самого пациента. Позднее я скажу, о каких силах конкретно идёт речь.
Опыт работы признанных специалистов-практиков, имеющих сегодня наилучшие результаты в мире по лечению раковых заболеваний, убедительно говорит о том, что именно комплексный или интегрированный подход к борьбе с этим недугом обеспечивает в большинстве случаев наиболее значительный и ощутимый результат. Результат, о котором идёт речь, имеет равное отношение и к лечению рака, и к продлению прогнозных сроков выживания, и к улучшению качества жизни инкурабельных онкологических пациентов, и к уменьшению бремени недуга.
Этот результат подтверждается опытом работы таких онкологических учреждений, как центр клинической онкологии и интегративной медицины MD Anderson (США), Мемориальный онкологический центр Sloan-Kettering (США), онкологический центр Дж. Айсселса (Тихуана, Мексика), Далласский онкологический центр и др. Направление интегративной онкологии и комплементарной медицины признано Национальным институтом рака США, как одно из приоритетных и наиболее перспективных в клинической онкологии на ближайшие 10 лет.
Тот результат, которого достигают в своей работе ведущие специалисты-практики, и о котором идёт речь, достигается, прежде всего, за счёт дополнительной и самостоятельной работы над собой со стороны самого пациента. Эта работа осуществляется, как правило, под контролем и наблюдением команды профессионалов по комплементарной медицине и связана с грамотным использованием в лечебном процессе внутренних резервов и возможностей организма человека. Данные возможности имеются в распоряжении каждого человека, но не каждый умеет ими пользоваться. При интегративном подходе к лечению данные возможности как раз и задействуются посредством определённой системы или правильнее программы использования комплементарных (дополняющих) средств. Работа с пациентами в рамках соответствующих программ предполагает персональную систему взаимоотношений пациент – практик, в которой пациент выступает в роли ученика, а практик в роли учителя и наставника (духовного учителя).
В роли практиков, как правило, выступают специалисты-психотерапевты, специалисты по восточным практикам, специалисты по фитотерапии, диетологии, акупунктуре, специалисты психоонкологи, специалисты по музыкальй терапии, медитативным практикам, техникам работы со вниманием (MBSR практикам), духовники и др.
Таким образом, дорогой читатель, эта книга в первую очередь, адресована именно тем онкологическим пациентам и специалистам, кто по интеллектуальным и мировоззренческим соображениям допускает сегодня саму возможность комбинированного подхода к лечению, а также паллиативной помощи, при которой дополняющие средства могут эффективно сочетаться со средствами официальных протоколов лечения.
Я сразу хочу сделать оговорку, несмотря на развитие за рубежом, как самого направления интегративной и комплементарной медицины, так и отдельных видов дополняющей помощи онкологическим пациентам, ещё далеко не многие пациенты и специалисты-онкологи допускают саму возможность такого сочетания. Хотя, я должен Вам честно сказать, что время ортодоксального подхода уже уходит. Оно осталось в прошлом веке и тысячелетии, сегодня уже чётко прослеживается тенденция повышения научного интереса к интегрированной медицине и онкологии.
Проблема выбора у онкологических пациентов.
Практически каждый онкологический пациент после известия о диагнозе и до начала курса специального противоопухолевого лечения, независимо от уровня его образования, мировоззренческих принципов и отношения к вере, пройдя известную психологическую ломку, связанную с принятием диагноза, неизменно сталкивается с одной проблемой – проблемой выбора или осознанного принятия способа и метода лечения своего недуга. Эта проблема на самом деле у подавляющего большинства онкологических пациентов носит гораздо более сложный характер, чем представляет себе большинство специалистов-онкологов. Просто, эта проблема зачастую не озвучивается по той причине, что имеет для каждого человека очень глубокие мировоззренческие и духовные корни, связанные с интеллектуальной, личностной и духовной культурой, а потому, носит глубоко личностный характер. Иными словами, сам процесс выбора и принятия метода лечения это очень не простой внутренний диалог каждого человека как бы с самим собой и со своим высшим я. Это разговор человека со своим разумом, со своей интуицией или со своей душой (духом) о том, в чём заключается его проблема и как её решать.
В какой-то мере личный выбор пациента это выбор не только метода лечения недуга. В значительной мере это выбор сценария и направления развития событий. Именно поэтому, по сути, за выбором метода лечения, как за кулисами стоит выбор ожидаемого результата.
Выбор этот связан, прежде всего, с тем чему и кому верить, какие выбирать средства и методы лечения, какие силы призывать себе на помощь и т.д.
В общем, кто и во что верит в данной ситуации, с тем и связывается выбор человека, с тем же и происходит внутренний диалог пациента.
Верующий человек, как правило, обращается к Богу и своему высшему я; материалист прибегает к помощи разума и возможностям современной науки, необразованный человек чаще всего хватается за всё, что попадается ему под руку.
Следует обязательно подчеркнуть один крайне важный момент или аспект выбора метода лечения. Дело в том, что независимо от назначений лечащего врача-онколога, практически каждый пациент в процессе лечения гласно или не гласно пользуется широким арсеналом дополняющих средств.
Я опять предчувствую ухмылку на лицах некоторых онкологов.
Да, дорогие мои, нет смысла замалчивать это. Практически у каждого онкологического больного дома есть баночки и бутылочки с различными лекарствами, «чудо-препаратами», противоопухолевыми сборами и настойками болиголова, аконита, чистотела, лопуха, весёлки, чаги, и т.д. Практически у каждого пациента дома есть различные книжки и брошюрки по лечению рака нетрадиционными и народными средствами с описанием самых различных «чудодейственных» рецептов, методов и препаратов, включая метод Шевченко, Тищенко и другие. Вопрос и проблема только в том, что автор каждой из таких книжек, как правило, хвалит себя и превозносит только свой «чудодейственный» рецепт или метод, критикуя при этом все другие.
Иными словами, в процессе лечения рака у любого пациента практически всегда есть не одно какое-то лечебное средство, а целый арсенал лечебных средств, которые он более или менее успешно использует. При этом всегда складывается такая ситуация, когда пациенту приходится на свой страх и риск комбинировать имеющиеся у него средства и опять-таки делать выбор между тем, что считать «главным» лечебным средством, а что «вспомогательным».
Это, отнюдь, не простой вопрос, как может показаться на первый взгляд.
Я бы сказал, что это практически самый главный вопрос стратегии и тактики интегративного подхода к лечению.
Дело в том, что выбор «главного» метода лечения, как и внутреннее принятие этого метода в первую очередь определяется тем, в чём человек (пациент) видит причину, а точнее - первопричину своего недуга. Именно от осознания причины болезни и зависит, в конечном счёте, внутренний выбор пациента.
Кто-то считает, что рак – это сугубо паразитарное заболевание, вызываемое инфекциями или простейшими паразитами. Отсюда и выбор соответствующих методов лечения («главных методов»). Кто-то считает, что рак – это обиды на мир и на людей или неверие в Бога и не следование его заповедям, соответственно, - «главными методами» лечения он считает сугубо духовные подходы или психологические. Есть и те, кто полагает что рак – это происки нечистой силы или злой энергии. Отсюда - обращение к различным мистикам, магам, колдунам, кодировщикам, экстрасенсам, народным целителям и т.д. А кто-то вообще никак не считает и предпочитает верить только специалистам и т.д. и т.п.
Короче говоря, сколько людей - столько же и мнений, или с чем человек связывает первопричины этого недуга: с паразитами, с происками нечистой силы, с факторами окружающей среды, с наследственностью, с высшим замыслом и т.д. это и определяет в большинстве случаев выбор самого «главного» метода лечения (по мнению самого пациента).
Так что же всё-таки следует считать первопричинами этого недуга и как следует строить правильную стратегию и тактику борьбы с этим недугом?
Это очень не простой вопрос, читатель, и на него просто невозможно ответить односложно или однозначно. Ответу на этот вопрос, по сути, и посвящена вся эта книга, поскольку истин здесь, конечно же, не может быть много, истина здесь только одна.
Главная проблема понимания этой истины связана с тем, что залегает она так глубоко, что добраться до неё без соответствующей практики и подготовки, практически невозможно.
В этой книге, читатель, мы предпримем с Вами попытку докопаться до этой истины с отслеживанием, как первопричин канцерогенеза, так и определением наиболее действенных методов борьбы с этим недугом.
Именно от того насколько глубоко и правильно человек понимает (осознаёт) суть этой проблемы и зависит его успех в лечении этого недуга.
Забегая немного вперёд, я сообщу, что на сегодняшний день в научной среде ещё нет окончательной ясности по поводу первопричин рака и скрытых информационных механизмов этого недуга, уходящих корнями в информационную структуру генетической памяти. Тем не менее, в этой книге чуть дальше, и возможно впервые за последнее время, мы поговорим о первопричинах, поскольку они уже известны в общем виде, а потому тайной больше не являются.
Из всех научных дисциплин ближе всех к разгадке тайны рака подошла онкогенетика, а точнее – «новая генетика», занимающаяся исследованием сложной информационной структуры ДНК. Сегодня уже точно известно, что первопричины рака имеют сложную биоинформационную природу и не связаны только лишь со специфическими онкогенами (myc, p53, WT1 и др.), как полагали ранее, а практически любой ген может стать «раковым», если происходят определённые изменения в его структуре и он вовлекается в качестве агента в процесс опухолеобразования. Современная генетика уже вплотную приблизилась к пониманию того, что первопричины рака кроются в потере и искажении первичной биологической, а точнее - генетической информации, обеспечивающей клеточную специализацию, но идентифицировать эту информацию (расшифровать её) как и восстанавливать информационную структуру ДНК наука ещё не может.
Мой опыт работы по изучению интегративной онкологии убедительно свидетельствует о том, что подавляющее большинство пациентов на первоначальном этапе при выборе метода и способа лечения не имеют совершенно никакого представления о сути онкологического заболевания, как сложнейшего биоинформационного процесса. Более того, они не имеют совершенно никакого представления ни о современной интегративной онкологии, ни о комплементарных средствах, используемых при комплексном подходе.
Но самое грустное, на мой взгляд, заключается в том, что и большинство самих специалистов-онкологов не имеют сегодня полного и целостного представления об интегративном подходе к лечению и о комплементарной медицине. Многие знают об этом лишь частично и то в основном из зарубежных изданий по комплементарной и паллиативной медицине, таких как журнал “E-cam”, “FAKT”, бюллетень института комплементарной медицины, бюллетень центра интегративной медицины MD Anderson и др. Некоторые специалисты знакомы с комплексным подходом из книг Дитриха Байерсдорффа «Лечение и профилактика рака: комплексный подход» , Шивани Гудмен «Лечение рака и других тяжелых болезней - программа 9 шагов» или работ известных американских онкологов супругов Саймонтон «Психотерапия рака».
Но даже те, кто об этом знает, не спешат делиться этой информацией со всеми пациентами, а берегут её только для избранных и самых надёжных, поскольку в научной онкологии использование дополняющих лечебных средств по-прежнему считается дурным тоном и склонностью к шарлатанству. Я же называю это проще - доминированием в умах специалистов-онкологов устаревшей ортодоксально-куративной модели лечения.
Поскольку эта книга является только лишь популярно-ознакомительным пособием или введением в интегративную онкологию, она выступает своего рода «мостом» между онкологией конвенциальной и альтернативной. Именно поэтому в последующем я буду стараться рассматривать любые вопросы как бы с некоторой нейтральной точки зрения или «золотой середины», стоя как бы на «мосту», соединяющем эти полярные направления.
Продолжая разговор о проблеме выбора, я сразу хочу сказать, что наряду с незнанием одной из главных проблем выбора метода лечения у подавляющего большинства онкологических пациентов является проблема противопоставления методов конвенциальной и альтернативной онкологии. Я не буду вдаваться в детали и причины их противостояния, поскольку это отдельная и очень серьёзная тема, связанная с полярностью и дуальностью самого человеческого мышления, с нашей извечной привычкой и манерой всё делить на две части и половины: белое и чёрное, светлое и тёмное, доброе и злое, хорошее и плохое и т.д. Скажу лишь одно, традиционная и нетрадиционная онкология – это не враги, а части одного целого, действующие по своим принципам и методам, но направленные, по сути, на одну цель – излечение или исцеление человека.
Таким образом, их противостояние в значительной степени условно. Господство в течение длительного времени в умах специалистов-онкологов мифа о том, что вся нетрадиционная сфера, напрочь, является шарлатанской, наложило соответствующий отпечаток и на общественное мнение. Поэтому у подавляющего большинства пациентов сегодня не возникает даже мыслей о том, что кроме традиционного подхода и его извечного «врага» альтернативного, может существовать некий «третий» подход - интегративный, как дополнительный вариант выбора, связанный с возможностью эффективного комбинирования конвенциальных и дополняющих методов.
В результате целого ряда социологических исследований, проводимых среди онкологических пациентов, нами было совершенно чётко установлено, что, более 80% пациентов изначально видели возможное решение своих проблем исключительно в какой-то одной из двух плоскостей: или конвенциальной или альтернативной (подавляющее большинство изначально склонялись к методам конвенциальной онкологии). И только менее 20% * пациентов изначально предполагали саму возможность объединения и совмещения разных подходов.
* Среди них в своём большинстве были достаточно высокообразованные и зрелые люди, включая медиков.
Таким образом, по сути, проблема выбора метода лечения онкологического заболевания заключалась с одной стороны в ограниченности этого выбора, а с другой - в элементарном не знании пациентами сути интегративного подхода, на основе возможности сочетания различных методов.
Что представляет собой современная альтернативная онкология?
Дорогой читатель, целью данной книги ни в коем случае не является пропаганда всей альтернативной онкологии, как таковой, или реклама тех или иных дополняющих средств. Я являюсь убеждённым сторонником, прежде всего, интегрированного или комплексного подхода к лечению на основе существующих в конвенциальной онкологии протоколов, но…
…с возможностью их дополнения и использования в рамках данных протоколов определённого арсенала комплементарных средств и методов.
Задача этой книги, в первую очередь, сводится к разъяснению и пониманию общей сути столь нового, сложного и противоречивого явления как интегративная онкология. Одновременно предпринимается попытка исследования этого направления с отслеживанием общих тенденций его развития и вычленением из общего спектра используемых сегодня средств и методов тех, которые имеют подтверждённую эффективность и гарантированно могут использоваться в лечении и паллиативной помощи, а также на этапах реабилитации и адаптации.
Всё это делается, прежде всего, в интересах самих пациентов и специалистов-онкологов, поскольку никаких серьёзных исследований сферы альтернативной онкологии на всём постсоветском пространстве просто нет. Кроме того, практика неумолимо свидетельствует о том, что практически каждый пациент, независимо от уровня его образования, культурных и духовных ценностей, несмотря на предупреждения и предостережения со стороны лечащего врача, так или иначе, но использует в процессе лечения с тем или иным успехом какие-то дополняющие средства. Чаще всего, из-за элементарного человеческого невежества (незнания) специфики использования дополняющих средств этот опыт бывает безрезультативным или отрицательным. В то же время отдельные и единичные случаи успешного применения тех или иных комплементарных средств ещё больше разогревают ажиотаж вокруг самой альтернативной онкологии.
Именно поэтому нет смысла уходить от этой проблемы и делать вид, что её не существует. Мне бы очень хотелось посредством этой книги помочь многим специалистам-онкологам правильно позиционировать направление интегративной онкологии и комплементарной медицины/терапии/помощи в разрезе всей современной альтернативной медицины.
В отношении пациентов главная задача книги сводится с одной стороны к общему ознакомлению с интегративной онкологией, а с другой стороны - к пониманию пациентами важнейших принципов использования дополняющих средств в рамках комплексного подхода к лечению.
Дело в том, что любые дополняющие средства оказывают действенный эффект только при их системном и комплексном использовании, тогда как хаотичное, бессистемное и выборочное использование в процессе лечения, паллиативной помощи, реабилитации и адаптации тех или иных комплементарных средств может быть совершенно безрезультатным.
Главным иррациональным моментом и новшеством этой книги является помощь читателю в переходе от линейного и полярного мышления, при оценке подходов к лечению, в сторону комплексного и многомерного.
Именно возможность многомерного мышления и следует понимать под «окнами 11:11 и 12:12». Далее я проясню то, что под этим подразумевается.
Опыт работы ведущих онкологических центров мира, убедительно свидетельствует о том, что будущее онкологии не столько за «супертехнологиями» разрушения опухолей, сколько за комбинированными (сочетанными) технологиями системного регулирования и комплексного восстановления всего организма, как целостной и взаимосвязанной системы разум - тело. Сегодня любому специалисту понятно, что возможно это может быть только на двоякой основе или на основе сочетания инженерных технологий с человеческим фактором или сочетания внешних усилий специалистов с внутренними усилиями самого пациента. Именно для активизации внутренних резервов и ресурсов организма пациента и используются специальные психосоматические средства и технологии интегративной медицины.
Прежде чем переходить к перечислению существующих технологий, методов и средств альтернативной онкологии, следует разобраться с самими понятиями.
Понятие интегративной медицины и интегративной онкологии не следует путать с понятием альтернативной онкологии. Отличие между ними состоит в том, что первое (интегративная) включает в себя более ограниченный набор тех направлений, методов и средств, используемых в работе с онкологическими пациентами, эффективность которых не вызывает сомнений. Тогда как понятие альтернативной онкологии включает в себя практически все те направления, методы и средства, которые не входят в состав конвенциальных протоколов лечения раковых заболеваний или средств медицинской реабилитации. Иными словами сфера интегративной медицины и онкологии, в отличие от онкологии альтернативной, имеет дело с теми дополняющими (комплементарными) средствами, эффективность которых подтверждена клинической практикой и которые могут без ущерба сочетаться с существующими протоколами лечения онкологических заболеваний. Альтернативная же онкология никаких гарантий или официальных подтверждений пациентам не даёт.
Продолжим разговор об альтернативной сфере.
Сегодня любого человека, так или иначе связанного с онкологией и медициной, будь то специалист-онколог или пациент, просто не может не волновать вопрос успехов медицины в области лечения раковых заболеваний и достижений науки в разработке и создании новейших технологий лечения рака. По сложившейся традиции и опять же благодаря известному и уже упоминавшемуся мифу, подавляющее большинство учёных, медиков и самих специалистов-онкологов процесс создания этих технологий и препаратов никак не связывает с альтернативной сферой.
В общем-то, с одной стороны это совершенно обоснованно, поскольку альтернативная сфера не располагает, точнее - не располагала ранее теми технологическими и финансово-организационными возможностями, которыми располагает, точнее - располагала академическая наука.
Я не зря сделал эти уточнения. Дело в том, что в последнее время в силу целого ряда глобальных экономических и структурных преобразований в экономике и медицине в сферу альтернативной онкологии хлынули большие деньги. Именно поэтому в этой сфере, наряду с шарлатанами и псевдоспециалистами, появилось достаточно много интересных разработок, как теоретических, так и практических и в этом нет ничего удивительного, поскольку интеллектуальный потенциал не любит закостенелости, ведомственности, догматизма и ортодоксализма. Он течёт туда, где кипит жизнь, где есть прогресс и где есть отдача.
Мой опыт изучения сферы альтернативной онкологии и комплементарной медицины говорит о том, что в последнее время она стремительно набирает темпы, и её совокупный оборот уже очень скоро будет сопоставим с оборотом конвенциальной онкологии.
Если вчера представления об альтернативной онкологии у подавляющего большинства специалистов и пациентов были связаны по большей части со знахарями, народными целительницами и целителями, с кустарями-самоучками, а также магами и колдунами, пользующими некими «чудодейственными» рецептами настоек, отваров или мазей, а также своими энерго-информационными возможностями, то сегодня альтернативная онкология представляет собой промышленную индустрию, использующую в работе новейшие промышленные и информационно-маркетинговые технологии.
Поскольку эта книга представляет собой только введение в эту сложную и противоречивую сферу человеческой деятельности, я не стану подробно освещать здесь каждое из направлений современной альтернативной онкологии. Да я и не смог бы этого сделать физически, поскольку на сегодняшний день в альтернативной онкологии существует более 30 специальных противоопухолевых терапий на основе оригинальных технологий, более 80 самостоятельных и авторских методик и более 270 отдельных противораковых средств, субстанций и веществ. Для более-менее полного описания всех этих «чудодейственных», по заявлениям большинства авторов, средств, препаратов, методик и терапий мне потребовалось бы написать многотомный трактат. Именно поэтому здесь я остановлюсь только на перечислении основных направлений альтернативной онкологии с кратким освещением только отдельных разработок.
Онкология
найдено статей: 261
|
|
форум. истории болезней | Лечение по Лебедеву Здравствуйте. Хочу рассказать и свой опыт. Проходим лечение по Лебедеву уже 7 месяцев я (34 года) и мама (61 год) проходим для восстановления здоровья, мама гипертоник с кучей вытекающих болячек и хронических... Очень благодарны Богу за кни ..... ›››
Целитель-биоэнергетик Лариса Максимаджи Здравствуйте, господа.
Хочу рассказать Вам о целителе-биоэнергетике Ларисе Максимаджи, создавшей пять лет назад в Манагуа, столице республики Никарагуа, Центр биоэнергетической медицины "Manos Milagrosas" (Волшебные руки). В настоящее вре ..... ››› |
врачи и целители | Огулов А. Т.
Доктор народной медицины, профессор.
Основоположник и исследователь направления - висцеральная терапия - массаж живота - массаж внутренних органов через переднюю стенку живота. Профессиональное начало деятельности в области висцеральной ..... ›››
Арбузов А. М.
Бывший старший преподаватель (до 2010 года) кафедры клинической психологии Башкирского государственного университета (БашГУ).
Автор поистине революционной методики «Техника активизации функционального резерва организма», суть которой за ..... ››› |
очищение организма | Козье молоко, как лечебное средство очищения организма
Для восстановления работы органов пищеварения и кишечника после лечения язвы желудка потребуются безопасные рецепты для оздоровления в целом всего организма и очищения отдельных органов. Восстановить функции кишечника и снять раздражение же ..... ›››
Очищение легких после курения
В этой небольшой статье мы расскажем Вам, как с помощью простых и безопасных рецептов можно эффективно вывести из лёгких слизь и смолы, остающиеся там после курения. Эти рецепты могут помочь улучшить самочувствие как тех, кто уже бросил эту ..... ››› |
|